курсы живописи для начинающих в спб современные художники

Современная европейская живопись: Tibor Nagy / Тибор Надь

Сегодня я хочу вас познакомить с современным словацким художником Тибором Надем (родился в 1963 году). Большая часть его работ – это экспрессивные пейзажи родной Словакии, уютные и неуютные одновременно (чувствуете пересечение с Россией?). Важное место в своем творчестве он отводит потоку городской жизни: потоку людей, машин, огней, причудливо вплетающихся в декорации архитектуры.

Мне стала чрезвычайно интересна его манера.  Здесь и мастихиновая небрежная «алла прима», и в то же время вдумчивая работа с цветом, с настроением. Внешняя бросскость (легко можно представить его полотна в элитных аппартаментах и офисах) и глубокая медитативность и созерцательность.

С 2005 года Тибор Надь пишет все свои сельские и городские пейзажи исключительно на пленерах, с натуры. Подход «алла прима», который он при этом использует, несет в себе много непосредственности, правдивости и выразительности. Но, вместе с тем, и требует от художника бескомпромиссности и решительности при выборе художественных решений.

Надь неслучайно тяготеет к пейзажам. Именно природа дает ему основную эмоциональную пищу для картин. «Когда я наблюдаю за самой землей, первое, что происходит, – это то, что она вызывает у меня чувство или настроение. И это самое главное, это то, что интересует меня больше всего: попытаться запечатлеть жизненную силу и богатое разнообразие пейзажей, концентрируясь на эмоциональном контексте, который для меня крайне важен», – говорит художник.

В работах Тибора Надя действительно чувствуется заряд эмоций, но эмоций сдержанных, суровых, аскетичных, даже слегка мистических и таинственных. Каждая картина несет в себе нервный отпечаток того, как автор балансировал на тонкой грани между своими ощущениями и живописным опытом. Спонтанность и медитативность – вот что характеризует живописный процесс Надя. «Опыт учит меня, что лучше подумать о возможных проблемах, прежде чем брать кисть в руку, не позволяя себе слишком много думать во время рисования. Вместо этого стоит доверять своей интуиции. Для меня важно иметь смелость свернуть с проторенного пути и выбрать новую дорогу», – отмечает Тибор.

Смотрим, наслаждаемся работами словацкого художника!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...