Музей плохого искусства — частный музей в Бостоне (США), заявленная цель которого — «отмечать труды художников, чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». У музея есть своя ниша на рынке искусства. По словам основателей «Практически в каждом городе мира есть музей, посвященный лучшим произведениям искусства, а наш — единственный в своем роде, посвященный сбору и экспонированию худших работ». Действительно, среди тонн других ужасных работ их выделяет оригинальность, нескучность сюжета, мысль, которую они доносят до зрителя.
Музей был основан в 1993 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Уже весной следующего года в музее прошло несколько выставок в весьма необычном формате: в одном случае работы висели на деревьях в лесу, на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна — галерея в лесу»; в выставке под названием «Затопленное плохое искусство», 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой пленкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс — ничего, кроме ню», на которой в местных спа-салонах были представлены все картины коллекции музея в стиле ню.
За годы своего существования оригинальный музей приобрел поклонников по всему миру. Сегодня его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства, «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным». Многие из работ в коллекции музея были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов. Иногда картины покупаются, средняя цена работ составляет 6,5 долларов.
Стоит отметить, что музей плохого искусства очень серьезно относится к отбору картин. Музей не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично, или специально созданные для туристов. Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными.
Искусствоведы отмечают, что собранные в музее плохого искусства картины, имеют ряд общих характеристик. Среди них: неумение изобразить руки и ноги, трудности правильно нарисовать нос, незнание законов перспективы, неуместное использование смешанных техник, сомнительный выбор цветов для изображения флоры и фауны и т.д.
Дважды в музее были совершены кражи, что привлекло к нему внимание средств массовой информации и повысило популярность. В 1996 году картина «Эйлин» исчезла из выставочного зала. Музей предлагал вознаграждение в размере 6,5 долларов за возвращение «шедевра», и, хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до 36,73 долларов, работа осталась невозвращенной.
После кражи картины, персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Несмотря на это, в 2004 году из музея была похищена еще одна работа – автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменен на записку с требованием выкупа в 10 долларов. К сожалению, вор забыл указать свою контактную информацию, поэтому вскоре картина была возвращена вместе с деньгами.